Аккумулятор глубокого разряда - аккумулятор, работающий в режиме постоянного и глубокого разряда и заряда без значительной потери емкости и электрических характеристик. Глубокий разряд означает, что аккумулятор разряжается до 15-20% от номинальной емкости, а затем заряжается до полного уровня. Такой режим работы требуется для некоторых сфер применения, таких как возобновляемые источники энергии, электротранспорт, автономные системы и т.д.
Аккумуляторы глубокого разряда бывают разных видов, в зависимости от типа электролита, материала пластин, конструкции и технологии изготовления.
Самые распространенные виды аккумуляторов глубокого разряда:
Свинцово-кислотные аккумуляторы.
Они имеют толстые и усиленные пластины, которые запасают больше энергии и выдерживают большее количество циклов разряда и заряда. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть с жидким, гелевым или сухим электролитом.
Примеры таких аккумуляторов - это AGM (Absorbed Glass Mat), GEL (Gelled Electrolyte) и OPzV (Tubular Gel).
Литиевые аккумуляторы.
Они имеют высокую энергетическую плотность, малый вес, длительный срок службы и низкий саморазряд. Литиевые аккумуляторы могут быть: Li-Ion, Li-Po, LiFePO4 и т.д.
Примеры таких аккумуляторов - это LFP (Lithium Iron Phosphate), NMC (Nickel Manganese Cobalt) и LTO (Lithium Titanate).
Щелочные аккумуляторы.
Они имеют щелочной электролит, обычно гидроксид калия или натрия, и металлические пластины, такие как никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные или никель-железные. Щелочные аккумуляторы имеют хорошую стабильность напряжения, низкую стоимость и долговечность.
Примеры таких аккумуляторов - это Ni-Cd (Nickel Cadmium), Ni-MH (Nickel Metal Hydride) и Ni-Fe (Nickel Iron).
Что такое аккумулятор глубокого разряда?
Аккумулятор глубокого разряда - аккумулятор, работающий в режиме постоянного и глубокого разряда и заряда без значительной потери емкости и электрических характеристик. Глубокий разряд означает, что аккумулятор разряжается до 15-20% от номинальной емкости, а затем заряжается до полного уровня. Такой режим работы требуется для некоторых сфер применения, таких как возобновляемые источники энергии, электротранспорт, автономные системы и т.д.
Аккумуляторы глубокого разряда бывают разных видов, в зависимости от типа электролита, материала пластин, конструкции и технологии изготовления.
Самые распространенные виды аккумуляторов глубокого разряда:
Свинцово-кислотные аккумуляторы.
Они имеют толстые и усиленные пластины, которые запасают больше энергии и выдерживают большее количество циклов разряда и заряда. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть с жидким, гелевым или сухим электролитом.
Примеры таких аккумуляторов - это AGM (Absorbed Glass Mat), GEL (Gelled Electrolyte) и OPzV (Tubular Gel).
Литиевые аккумуляторы.
Они имеют высокую энергетическую плотность, малый вес, длительный срок службы и низкий саморазряд. Литиевые аккумуляторы могут быть: Li-Ion, Li-Po, LiFePO4 и т.д.
Примеры таких аккумуляторов - это LFP (Lithium Iron Phosphate), NMC (Nickel Manganese Cobalt) и LTO (Lithium Titanate).
Щелочные аккумуляторы.
Они имеют щелочной электролит, обычно гидроксид калия или натрия, и металлические пластины, такие как никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные или никель-железные. Щелочные аккумуляторы имеют хорошую стабильность напряжения, низкую стоимость и долговечность.
Примеры таких аккумуляторов - это Ni-Cd (Nickel Cadmium), Ni-MH (Nickel Metal Hydride) и Ni-Fe (Nickel Iron).
Какие аккумуляторы можно разряжать полностью?
Аккумуляторы бывают разных типов, и возможность полной разрядки зависит от конкретного вида.
Вот некоторые из них:
Литий-ионные (Li-Ion): Наиболее энергоемкие, компактные и способные быстро отдавать энергию.
Их можно разряжать, но не рекомендуется доводить до абсолютного нуля.
Никель-металлгидридные (Ni-MH): Их характерная черта – продолжительность работы без дополнительной подзарядки.
Такие аккумуляторы можно разряжать, но не обязательно до полного нуля.
Никель-кадмиевые (Ni-Cd): Этот тип аккумуляторов заряжают только при полной разрядке, иначе их энергоемкость заметно падает.
Необходимо помнить, что глубокая разрядка может сократить срок службы аккумуляторов.
Поэтому рекомендуется избегать полной разрядки, особенно для литий-ионных аккумуляторов.
Герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии DTM L изготавливаются по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе) и оснащены VRLA клапанами. Серия DTM L относится к линейке Long Life со сроком службы до 12 лет. Благодаря широкому ассортименту и высоким эксплуатационным характеристикам, рекомендованы для применения в различных системах бесперебойного питания, в том числе требовательных электрических приборов (погружных и циркуляционных насосов и котлов систем отопления), аварийного энергоснабжения, прочих электрических устройствах.Конструкция батареиКомпонент - МатериалПолож. пластина - Диоксид свинцаОтриц. пластина - СвинецКорпус - ABSКрышка - ABSКлапан - КаучукКлеммы - МедьСепаратор - СтекловолокноЭлектролит - Серная кислотаТехнические характеристики:Номинальное напряжение - 12 ВЧисло элементов - 6Срок службы - 10-12 летЧисло элементов - 6Номинальная емкость (25 С):10 часовой разряд (10 А; 1.80 В/эл) - 100 Ач5 часовой разряд (16.83 А; 1.75 В/эл) - 84.15 Ач1 часовой разряд (63.05 А; 1.60 В/эл) - 63.05 АчСаморазряд - 3% емкости в месяц при 20 СВнутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 С) - 5 мОмОсобенностиТехнология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;Нет ограничений на воздушные перевозки;Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;Необслуживаемые. Не требует долива воды;Высокая плотность энергии;Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение. (Примечание) Приведенные выше данные по характеристикам являются средними значениями, полученными в результате проведения 3 контрольно- тренировочных циклов, и не являются номинальными по умолчанию.Продукция постоянно совершенствуется, поэтому фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
"Технические характеристикиТехнология GELВыходное напряжение (В): 12Емкость (А/ч): 100Высота (мм): 222Ширина (мм): 171Длина/Глубина (мм): 330Вес (кг): 32Срок службы: 10 летСферы применения:Системы связи и телекоммуникацийИсточники бесперебойного питанияСистемы солнечной и ветроэнергетикиОбщее описание:Свинцово-кислотные моноблоки Delta серии GX изготовлены по технологии GEL. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов Delta GX к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность. Предназначены для работы как в буферном, так и в циклическом режимах.Особенности и преимущества:Продолжительный срок службы.Устойчивость к глубоким разрядам.Температурная стабильность характеристик.Исключены утечки кислоты, гарантируется безопасная эксплуатация с другим оборудованием.Отсутствует газовыделение, достаточно естественной вентиляции.Нет необходимости в контроле уровня и доливе воды.Корпус выполнен из негорючего пластика ABS.Стандарты и сертификатыСертификат соответствия Госстандарта РФ (""Ростест"")Декларация соответствия Минсвязи РФЗаключение ВНИИПО МВД ""О пожаровзрывобезопасности""Санитарно-Эпидемиологическое Заключение Температурные режимыХранение от -35 С до +60 СЗаряд от -10 С до +60 СРазряд от -20 С до +60 С Метод зарядаМетод заряда: Заряд постоянным напряжением (20 C)Циклический режим 14.28-14.52ВБуферный режим 13.38-13.68ВВажно: Памятка для покупателей аккумуляторов в составе систем или дополнительно."
Герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии DTM L изготавливаются по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе) и оснащены VRLA клапанами. Серия DTM L относится к линейке Long Life со сроком службы до 12 лет.Благодаря широкому ассортименту и высоким эксплуатационным характеристикам, рекомендованы для применения в различных системах бесперебойного питания, в том числе требовательных электрических приборов (погружных и циркуляционных насосов и котлов систем отопления), аварийного энергоснабжения, прочих электрических устройствах.Продукция постоянно совершенствуется, поэтому фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
"Технические характеристикиТехнология GEL Выходное напряжение (В): 12 Емкость (А/ч): 200 Высота (мм): 218 Ширина (мм): 238 Длина/Глубина (мм): 522 Вес (кг): 65 Срок службы в буферном режиме: 12 лет Сферы применения:Системы связи и телекоммуникацийИсточники бесперебойного питанияСистемы солнечной и ветроэнергетикиОбщее описание:Свинцово-кислотные моноблоки Delta серии GX изготовлены по технологии GEL. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов Delta GX к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность. Предназначены для работы как в буферном, так и в циклическом режимах. Особенности и преимущества:Продолжительный срок службы.Устойчивость к глубоким разрядам.Температурная стабильность характеристик.Исключены утечки кислоты, гарантируется безопасная эксплуатация с другим оборудованием.Отсутствует газовыделение, достаточно естественной вентиляции.Нет необходимости в контроле уровня и доливе воды.Корпус выполнен из негорючего пластика ABS.Стандарты и сертификатыСертификат соответствия Госстандарта РФ (""Ростест"")Декларация соответствия Минсвязи РФЗаключение ВНИИПО МВД ""О пожаровзрывобезопасности""Санитарно-Эпидемиологическое Заключение Температурные режимыХранение от -35 С до +60 СЗаряд от -10 С до +60 СРазряд от -20 С до +60 С Метод зарядаМетод заряда: Заряд постоянным напряжением (20 C)Циклический режим 14.4-14.7ВБуферный режим 13.38-13.68ВВажно: Памятка для покупателей аккумуляторов в составе систем или дополнительно."
Глубокий разряд автомобильного аккумулятора – состояние, когда аккумулятор разряжается ниже нормального диапазона напряжений, в которых он работает в штатном режиме. Однако опасность не только в напряжении, но и в процессах, происходящих внутри аккумулятора.
Последствия глубокого разряда аккумулятора:
Сульфатация пластин: При глубоком разряде серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. Это приводит к проблемам с накоплением заряда и сохранением его. Даже после полной зарядки аккумулятора сложно очистить осевшие соли на пластинах.
Сокращение срока службы: Глубокий разряд существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Каждый глубокий разряд уменьшает её ёмкость на 3%.
Неработоспособность: В состоянии глубокого разряда аккумулятор становится неработоспособным.
Для избежания проблем с глубоким разрядом рекомендовано следить за состоянием аккумулятора и правильно обращаться с ним.
Что означает глубокий разряд аккумулятора?
Глубокий разряд аккумулятора – процесс, при котором аккумулятор полностью или практически полностью разряжается до уровня, недостаточного для нормальной работы.
Вот некоторые ключевые моменты:
Глубокий разряд происходит, когда аккумулятор разряжается до уровня, при котором он больше не способен предоставлять достаточно электрической энергии для запуска двигателя или выполнения других функций электроснабжения.
Это состояние считается опасным, потому что приводит к потере части емкости аккумулятора или его повреждению.
Причины глубокой разрядки:
Недостаточное зарядное напряжение.
Превышение потребления электроэнергии.
Последствия:
Потеря емкости аккумулятора.
Возможные необратимые процессы внутри аккумулятора.
Как избежать проблемы:
Регулярно поддерживайте заряд аккумулятора.
Избегайте длительных периодов низкого напряжения.
Глубокий разряд негативно влияет на долговечность аккумулятора, поэтому регулярный уход и правильное использование помогают продлить его срок службы.
Что происходит при глубоком разряде аккумулятора?
При глубоком разряде аккумулятора происходит следующее:
Неправильное функционирование электронных систем автомобиля: При глубоком разряде аккумулятора возникает сбой в работе электронных систем автомобиля, таких как система зажигания, система управления двигателем, антиблокировочная система и другие.
Снижение емкости аккумулятора: Химические реакции, происходящие внутри аккумулятора, замедляются при глубокой разрядке. Это приводит к падению емкости и сокращению срока службы.
Повреждение аккумулятора: Глубокий разряд вызывает повреждение аккумулятора, особенно если он происходит регулярно.
Сокращение срока службы аккумулятора: Постоянные глубокие разряды существенно сокращают срок службы аккумулятора.
Дополнительные расходы на замену аккумулятора: Если аккумулятор часто разряжается до глубокого уровня, его чаще придется менять.
Этот процесс является необратимым, поэтому следите за состоянием аккумулятора и избегать глубокого разряда.